О благодати и свободном решении / Глава XI



О благодати и свободном решении / блаженный Аврелий Августин / Глава XI / Закон – это не благодать



Закон – это не благодать

23. К чему же тогда суетнейшие люди и превратнейшие пелагиане говорят, что закон и есть та Божия благодать, которая помогает нам не грешить? К чему эти несчастные говорят подобное, несомненно вступая в противоречие с самим великим апостолом? Он говорит, что из-за закона грех приобрел [большую] силу против человека, что грех убивает посредством заповеди, хотя бы и святой, праведной и доброй, что он посредством доброго причиняет человеку смерть, от которой никак этот человек не освободится, если Дух не оживотворит того, кого прежде убила буква (как тот же апостол говорит в другом месте: буква убивает, а дух животворит131), а эти бестолковые [пелагиане], слепые к свету Божию и глухие к гласу Божию, говорят, что убивающая буква животворит, и противоречат животворящему Духу. Но чтобы мне убедить вас лучше словами самого апостола, [то вот как он говорит]: Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете действие плоти, то будете жить132. Я сказал это, чтобы апостольскими словами отвратить ваше свободное решение от зла и побудить к добру; однако не должны вы хвалиться человеком, то есть сами собой, а не Господом, из-за того, что не живете по плоти, но духом умерщвляете действие плоти. Ведь чтобы никто не стал превозноситься из тех, кому он это говорил, и не полагали они, что могут совершить все эти добрые дела своим духом, а не Духом Божиим, апостол к сказанным им словам: А если духом умерщвляете действие плоти, то будете жить, тотчас прибавил: Ибо все, кто ведомы Духом Божиим, они и суть сыны Божий133. Итак, если вы духом умерщвляете дела плоти, чтобы иметь жизнь, то Тому воздавайте славу. Того хвалите, Того благодарите, Чьим Духом вы ведомы, так что стали способны к этому и явились сынами Божиими. Ибо все, кто ведомы Духом Божиим, они и суть сыны Божии.

* * *

*

De gratia et libero arbitrio (CPL 352). Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 44, Col. 881–912.


Просмотров: 306


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2023-10-01 00:00:00

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



как угодить Богу:


о Боге и Его Церкви...