НАЧАЛО БУКВЫ Η



НАЧАЛО БУКВЫ Η / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей Властарь



 Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Y Φ Χ Ψ Ω

 

Глава 1-я – об игуменах

Ищи 6-ю главу буквы Α.

Глава 2-я – о возрасте рукополагаемых клириков

Ищи в 5-й главе буквы Δ правила: VI Собора – 14-е и 15-е, IV-го Собора 15-е и Карфагенского собора 16-е (22-е), которые повелевают рукополагать (во) пресвитера – 30-ти лет, (во) диакона – 25 лет, (во) диакониссу – 40 и (в) иподиакона 20. А сказанные правила VI Собора повелевают и извергать тех, кои рукополагаются не достигши определенного возраста.

То же самое говорит о возрасте пресвитера и 11-е правило соб. Неокесарийского, которое буквально излагает и сказанное 14-е правило VI Собора.

Закон

А 123-я Юстинианова новелла говорит: не позволяем быть ни пресвитером имеющему менее 30 лет, ни диаконом – имеющему менее 25 лет, ни иподиаконом – менее 20 лет, ни чтецом – менее 18 лет, а во диакониссу не должна быть рукоположена та, которой менее 40 лет, или которая вступила во второй брак222 В подлиннике постановление это определяет один и тот же возраст для кандидатов на степень диаконскую и иподиаконскую. В определении возраста для иподиакона Властарь следует постановлению церковных правил (VI Соб. прав. 15) и гражданским узаконениям. Ср. Высочайше утвержденное положение 16 апр. 1869 года, ст. IV, которым подтверждено: «При возведении на высшие степени в церковном причте наблюдать как порядок постепенности, так и лета от рождения, именно, в сан диакона рукополагать только достигших 25 лет от роду, а в сан священника, по возможности, не моложе 30 лет. В толковании на пр. 14-е соб. Трул. издатели Пидалиона скорбят о нарушении правил относительно возраста рукополагаемых: «Да будет милостив Бог к нынешним нарушителям сих правил; и если они не внимают богоносным и св. отцам, то пусть послушают мирского человека (разум. Император Юстиниан), который в (изложенной выше) 123-й новелле говорит и т.д. Рус. пер. в Чтен. Общ. Люб. Дух. Пр. 1887 г. ноябрь, стр. 395..

Глава 3-я – о долготе дня

Закон

День определяется временем от седьмого часа ночи по шестой час следующей ночи, и сделанное в какой-либо из сих 24-х часов считается сделанным в этот день.

* * *

222

123 nov. Lust. c. 13. Corp. jur. vol. II, р. 251. Est III lib. Basilicor. tit. I, c. 25. tom. 1, p. 99–100; est Nomocan. Photii. tit. 1, c. 28. Synt. Rhalli. tom. 1, p. 66.


Просмотров: 513


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) - НАЧАЛО БУКВЫ Η

По описанию (Google) - НАЧАЛО БУКВЫ Η / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей Властарь

По названию (Yandex) - НАЧАЛО БУКВЫ Η

По описанию (Yandex) - НАЧАЛО БУКВЫ Η / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей Властарь

Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2023-10-01 00:00:00

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



как угодить Богу:


о Боге и Его Церкви...