Основы Православия

mse2_selected:

    Поучения огласительные и тайноводственные

    22.03.2022

    Поучения огласительные и тайноводственные / Святитель Кирилл Иерусалимский (315—386) — выдающийся аскет, проповедник и церковный писатель. Из проповедей его (импровизаций, записанных слушателями) огласительные (κατεκετικάι) и тайноводственные (μισταγωγικάι) поучения (в числе двадцати четырех) имеют важное значение для истории христианских догматов, Таинств и обрядов. Святитель Кирилл читал их публично около 347, или в 350, годах. Тогда он был еще пресвитером, в обязанности которого входило поучение новокрещаемых. Первые 19 поучений несут отпечаток разговорной речи, остальные, видимо, были опубликованы после кончины святителя. Поучения эти были адресованы готовящимся ко Святому Крещению, а также уже сподобившимся его принятия. Первое из них вступительное, пять следующих касаются проблемы обращения ко Христу, в дальнейших объясняются основы веры. Пять последних поучений мы называем мистическими, или тайноводственными, поскольку они предназначены для уже принявших Крещение и объясняют смысл христианских Таинств. В основе огласительных поучений лежит подробное разъяснение Символа веры. Святитель предлагал христианину записать Символ веры «на скрижали сердца». «Члены веры, — учит святитель Кирилл, — составлены не по человеческому измышлению, но из всего Писания собрано все важнейшее и таким образом составлено одно вероучение. Как горчичное семя в малом зерне заключает множество ветвей, так точно и вера в нескольких изречениях совмещает все учение благочестия Ветхого и Нового Завета».

    Подробнее

    Православно-догматическое Богословие / митрополит Макарий (Булгаков)

    26.03.2021

    Православно-догматическое Богословие / митрополит Макарий (Булгаков)

    Подробнее

    Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями

    26.03.2021

    преподобный Никодим Святогорец / Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями

    Подробнее

    О поминовении на Литургии

    01.02.2021

    действительно ли поминовение на Литургии – это так серьезно? В чем его смысл? Всем ли это полезно? Можно ли этим поминовением нанести вред душе? Кого поминать, кого не поминать – и прочее, и прочее. Для того чтобы найти ответы на эти недоумения, давайте обратимся к святоотеческому наследию / О поминовении на Литургии

    351 Подробнее

    ОБ ОТНОШЕНИИ К ПРИШЕСТВИЮ АНТИХРИСТА

    19.09.2020

    ПРЕПОДОБНЫЙ ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИШЕСТВИЮ АНТИХРИСТА

    401 Подробнее

    Исповедание Православной Веры Кафолической и Апостольской Церкви Христовой

    05.07.2020

    Внимательно прочитай книгу сию, любезный читатель, если хочешь научиться истинной вере, и, находясь еще в сем вещественном теле, осветиться лучами света невещественого, т.е. жить превыше видимого и быть с Богом, возлетая к Нему мыслию. Ибо в книге сей содержится, хотя кратко, но не менее того ясно, истинное учение, как то и само название ее показывает тебе: поелику она называется: «Православное Исповедание»; исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других исповеданий. Оно составлено первоначально Российскою Церковью (которая от первых времен своих следовала истинным догматам Восточной Церкви).

    Подробнее

    Святые Вселенские Соборы

    03.06.2020

    Святые Вселенские Соборы / Пидалион / Каждый Вселенский собор есть сама Святая и Соборная Церковь, в которую мы веруем, что и выражено в Символе веры. Никто не может противиться Вселенским соборам, оставаясь при этом благочестивым и православным, но вообще все без исключения обязаны им повиноваться. Ибо противящийся и сопротивляющийся им тем самым противится и сопротивляется Самому Духу Святому, говорящему через Вселенские соборы, становится еретиком и предается анафеме.

    219 Подробнее

    Мытарства

    25.12.2017

    Мыта́рства — («таможенные посты») — 1) места посмертного испытания души, на каждом из которых особыми демонами, мытниками, взыскиваются определенные виды грехов; 2) посмертное испытание души, обнаруживающее её нравственное состояние, совершаемое перед оком Беспристрастного Судьи, при непосредственном участии ангелов и демонов, влияющее на определение Частного Суда. Мытарства – это образное, символическое представление частного суда: осознание итогов земной жизни при посредстве падших духов, которым Бог попускает действовать орудиями своего правосудия. Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа христианина восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями.

    957 Подробнее

      Год

      Месяц