ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА САМАРСКОГО И НОВОКУЙБЫШЕВСКОГО СЕРГИЯ



ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА САМАРСКОГО И НОВОКУЙБЫШЕВСКОГО СЕРГИЯ



Досточтимым архипастырям, боголюбивым пастырям, честным инокам и инокиням и всем верным чадам Самарской митрополии Русской Православной Церкви

Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог крепкий совознесе нас и обожи: темже воспоем его во веки.
(Богородичен из 8-й песни Пасхального канона на утрени)

Сердечно поздравляю Вас, досточтимые архипастыри, боголюбивые пастыри, честные иноки и инокини и все верные чада Матери - Православной Церкви, пребывающие в пределах благодатной Самарской митрополии, с великим праздником - Святой Пасхи Христовой!

Мы вновь с благоговейным трепетом и восторгом радостно свидетельствуем о Воскресении из мертвых Христа Жизнодавца, великом событии значимом и по сей день для каждого из нас. Ибо нет в истории человечества события более значимого и судьбоносного для всей человеческой цивилизации. Ведь однажды воскреснув из мертвых, Христос уже не умирает вовеки, и смерть не имеет над ним власти (Рим. 6: 9). Точно так же как не будет иметь ее над каждым истинно верующим во Христа Воскресшего и следующим Его святым заповедям человеком.

С того момента, как мир услышал потрясающее, невозможное для разума человеческого известие о Воскресении Христовом, воскресла на земле подлинная святая истина, а всякая ложь посрамилась. Ибо человечество в томительном ожидании не знало подлинной истины в долгие века Ветхого Завета. Ветхозаветный грешный мир давно променял Божественную, открытую ему через избранный народ иудейский, истину на греховную ложь лукавого язычества. Тогда все виды суеверий и заблуждений гордого, ослепленного велиаром, ограниченного человеческого разума были распространены по земле. И люди верили во всякие нелепости, кланялись идолам, придумывали для себя ложных богов, обожествляли стихии природные и даже собственные страсти и пороки. Человечество проживало века, через призму своих чувств и плотских побуждений воспринимая Божий мир, и умирая без надежды на лучшую вечную жизнь. Даже народ Божий - иудеи, - которому было открыто Божие обетование и вверено хранение истины, только в жизни отдельных своих избранников сумел соблюсти Божественную истину. Фарисеи омрачили истину Божию множеством человеческих суеверий и преданий. Книжники, споря о букве Священного Писания, совсем не постигали его Богодухновенного смысла и Божественной силы. Саддукеи и вовсе отвергали надежду на воскресение и жизнь вечную. Как говорил святой псалмопевец Давид: «Все уклонились, сделались равно непотребными» (Пс. 13:3).

И даже когда в мир пришел Сам носитель Истины - Христос, «мир Его не познал». Пришел к своим, и «свои Его не приняли» (Ин. 1:10-11). Более того, эту Истину всячески ругали, высмеивали, предали на страшные мучения, распяли на Кресте и погребли в запечатанном гробе. Казалось, что теперь в мире наступило господство и полное торжество сатанинской лжи и преступных страшных заблуждений идущего по пути погибели человечества. Но Христос Воскрес! И истина Божия и Святая правда воссияла в мире своим полным, немеркнущим светом. С этого мгновения всякий из людей, кто желал знать правду о Боге, о Его существе, о Его любви и милосердии, о Его премудрости и всемогуществе; все, что хотели узнать люди о самих себе, о своем происхождении, о своем предназначении, о мире видимом и невидимом, стало ясно и открыто Воскресением Христовым. И это стало величайшей победой Бога над порабощенным сатанинским пленом миром, победой над смертью, утверждением Божественных истин нашей святой веры, данных нам в Слове Божием. С Воскресением Христовым преданы вечному поруганию ад, диавол, злоба и всякое нечестие в мире. Ведь в Воскресении Христовом, которое мы празднуем сегодня, вечное торжество правды и любви Божией к миру человеческому. Своим Воскресением Христос ввел в мир неизвестный доселе закон - закон воссоздания. «Наступает время, и настало уже, - говорит Он нам, - когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5:25). Под мертвыми Христос разумел умерших нравственно и духовно, но с возвещением Евангелия в мире они, «услышав глас Сына Божия, воскреснут и оживут» нравственно и духом, и когда наступит день страшного Суда Божия, они со всеми верными удостоятся жизни вечной и Воскресения во Христе Иисусе Господе нашем. «Наступает время, - говорит Спаситель, - в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29). Мы, современные христиане, знаем, твердо храня в сердцах эти слова, что все земное, мирское остается по эту сторону гроба, ибо свет Христова Воскресения говорит нам, какая неизреченная слава и радость ожидают нас за гробом. Этим светом Воскресения Христова будем освящать свою жизнь и труды в современных, непростых условиях и мы с вами, дорогие во Христе архипастыри, досточтимые пастыри и боголюбивые миряне Самарской Богом хранимой земли. Каждому из нас известна непреложная истина, что только свет Воскресения Христова перерождает, обновляет и освящает все стороны человеческого бытия. Именно в Воскресении Господом Иисусом Христом показана вся истинность, сказанных Им слов о том, что Он есть Бог, что Он есть Свет миру (Ин. 8:12), что только Он просвещает и освящает всякого человека грядущего в мир (Ин. 1:9). И если человек Ветхого Завета только со слабой надеждой взывал устами пророка Давида: «Скажи мне, Господи, путь, в онь же пойду» (Пс. 142:8), то людям Нового Завета, к которым относимся и мы с вами, дорогие во Христе, Самим Воскресшим Сыном Божиим возвещено: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14:6).

Воскресение Христово подвигает и вдохновляет каждого из нас к неустанным трудам, к совершенствованию духовных и душевных сил, к постоянному внутреннему возрождению на благо своих ближних, своего Богом хранимого Отечества и Матери-Церкви. И подчас бывает жаль, что многие отдельно взятые люди, страны и целые народы, именующие себя христианами, как раз и не хотят услышать глас Христа Сына Божия, отгораживаясь от него законами и условностями секулярного мира, изгоняя Его из своей жизни, из семьи, из культуры и образования. Они опять, как и люди Ветхого Завета, канувшего в небытие, забывают, что свобода личности и совести - это не произвол и не распущенность нравов, не вседозволенность для отдельных групп людей, а гармоничный созидательный процесс общества и отдельно взятой личности, прежде всего направленный на созидание Образа Божия в самом человеке. А применительно к истории нашего Отечества свобода совести и личности - это воссоздание нравственного облика русского человека на святоотеческих традициях Православной веры, истории и культуры. И нам всем, труждающимся на пажити церковной в пределах нашей Самарской митрополии, нужно положить немало сил и трудов, дабы энергия будущих поколений, их деяния и чувства, их вера и желания концентрировались в православной традиции и ее обычаях, как это исторически было принято в России. К этому сегодня нас с особой силой призывает свет Воскресения Христова. Ибо Христос Воскрес и положил начало этой созидательной жизни. Христос Воскрес и нас зовет неуклонно идти за Собой к этой жизни. Будем же идти за Ним до последнего вздоха! Пусть живет вечно в ваших сердцах Воскресший Христос Искупитель, и в радостях праздника Святого Воскресения Христова умалятся все наши заботы, тревоги, скорби и жизненные невзгоды.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

СЕРГИЙ,
Митрополит Самарский и Новокуйбышевский

Пасха Христова, 2021 год

град Самара

МИТРОПОЛИТ САМАРСКИЙ И НОВОКУЙБЫШЕВСКИЙ СЕРГИЙ


Просмотров: 417


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2023-10-01 00:00:00

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



как угодить Богу:


о Боге и Его Церкви...